Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Учебные кабинеты
кабинет педагога-психолога I корпус - 9,1 м² II корпус – 15,7 м² |
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на втором этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи. |
|
кабинет учителя-логопеда I корпус – 11,6 м² II корпус – 17,1 м² |
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет: Кабинет учителя-логопеда предназначен для -проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста. -проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. |
|
кабинет учителя-дефектолога II корпус – 8 м² |
Кабинет предназначен для проведение занятий для детей групп КП, консультирование родителей (законных представителей), индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Стеллажи с пособиями, столы детские, стулья детские, доска магнитная, коврограф |
|
кабинет для дополнительных занятий I корпус – 11,01 м² |
Проведение дополнительных платных образовательных услуг Столы, стулья детские, стеллажи для пособий, магнитная доска. |
|
Объекты для проведения практических занятий
18 групповых помещений I корпус - 12 м² II корпус - 6 м² |
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. |
|
I корпус музыкальный зал – 82,1 м²
физкультурный зал – 45,58 м2
II корпус музыкальный зал (совмещенный с физкультурным) – 62 м² |
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику. В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.) Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, музыкальный центр Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми. |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
1. Коврограф
2. Фонарики »Ларчик"
3. Игра «Чудо крестики 1»
4. Игра «Чудо крестики 2»
5. Игра «Чудо крестики 3»
6. Игра «Чудо крестики 2» на кавролине
7. Игра «Чудо соты» на кавролине
8. Игра «Чудо соты»
9. Игра «Волшебная восьмерка»
10. Игра «Геоконт»
11. Игра «Волшебный квадрат»
12. Игра «Цифроцирк»
13. Игра «Лепестки»
14. Игра «Логоформочки»
Дидактические игры по развитию речи
Игры и пособия по развитию связной речи
Игры и пособия по звукопроизношению, для выработки воздушной струи
Игры и пособия для развития мелкой моторики рук
Игры и пособия по развитию лексико-грамматических категорий
Наличие оборудованных библиотек
отдельного помещения для библиотеки нет, но запас методической, художественной и
научной литературы имеется в каждой возрастной группе, кабинетах специалистов и в методическом кабинете
Наличие оборудованных объектов спорта
Объектами спорта в дошкольном учреждении являются физкультурный зал и спортивная площадка (на улице).
I корпус физкультурный зал - 45,58 м² II корпус физкультурный зал (совмещен с музыкальным) – 62 м² |
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал в I корпусе, а во II корпусе физкультурный зал совмещен с музыкальным, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и степ-платформы Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. |
|
спортивная площадка на улице – 137,6 м²
спортивные комплексы на каждом игровом участке |
Спортивная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Здесь также как и в физкультурном зале проводятся занятия по физической культуре, утренние гимнастики, спортивные праздники. Оснащена спортивным оборудованием (футбольные ворота, волейбольная сетка, доски для метания, для лазания, бумы, бревна, спортивные комплексы с баскетбольными корзинами и др.) |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№ |
Перечень средств обучения и воспитания |
|
1 |
Печатные |
Книги для чтения Раскраски Раздаточный материал |
2 |
Визуальные (зрительные) |
Дидактические игры Плакаты Модели Муляжи |
3 |
Механические визуальные приборы |
Микроскоп |
4 |
Аудиальные (слуховые) |
Магнитофоны Музыкальный центр |
5 |
Аудиовизуальные (зрительнослуховые) |
Звуковые фильмы |
6 |
Электронные средства обучения |
Компьютеры Мультимедийное оборудование |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Прямой доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся отсутствует. Прямой доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществлен для педагогов, для этого в кабинете заместителя заведующего установлены 2 компьютера с выходом в интернет.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы. Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МАДОУ ЦРР д/с № 107 имеет таблички с шрифтом Брайля, пандус мобильный, телескопический.
МАДОУ ЦРР д/с № 107 использует специальные дидактические материалы, преимущественно натуральная иллюстрированная наглядность. В наличии Портативная индукционная петля.
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностям и здоровья включает в себя:
- Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- Определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления, для занятия ими физической культурой и спортом;
- Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- Обеспечение безопасности во время пребывания в организации;
- Профилактику несчастных случаев во время пребывания в организации;
Организация создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Текущий контроль за состоянием здоровья;
- Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
- Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Организация питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду организовано пятиразовое питание. Для детей, нуждающихся в диетической пище, организовано индивидуальное питание.
Меню для детей 1-3 года
Меню для детей 3-7 лет
Меню для детей 3-7 лет для детей аллергиков https://ds107-kaliningrad-r27.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/organizatsiya-pitaniya-v-obrazovatelnoy-organizatsii/
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют
Сенсорные балансировочные мостики
Дуги для подлезания прямоугольные цветные
Лестница координационная 12 ступеней
Мяч детский Футбол
Мяч массажный с шарами
Набор конусов для эстафеты
Нейроскакалка
Обруч плоский
Парашют
Подушка воздушная
Полусфера с шипами
СибБорд
Султанчик «Радуга»
Фишка разметочная