Доступная среда

Паспорт доступности

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет педагога-психолога: I корпус - 9,1 м2; II корпус – 15,7 м2

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на втором этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

Кабинет учителя-логопеда: I корпус – 11,6 м2; II корпус – 17,1 м2

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет: Кабинет учителя-логопеда предназначен для

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

кабинет учителя-дефектолога: II корпус – 8 м2

Кабинет предназначен для проведение занятий для детей групп КП, консультирование родителей (законных представителей), индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Стеллажи с пособиями, столы детские, стулья детские, доска магнитная, коврограф

Объекты для проведения практических занятий

18 групповых помещений: I корпус - 12 м2; II корпус - 6 м2

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

I корпус: музыкальный зал – 82,1 м2; физкультурный зал – 45,58 м2

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.

В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.)

Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, музыкальный центр

II корпус

музыкальный зал (совмещенный с физкультурным) – 62 м2

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Библиотека

Отдельного помещения для библиотеки нет, но запас методической, художественной и научной литературы имеется в каждой возрастной группе, кабинетах специалистов и в методическом кабинете:

методический кабинет: I корпус – 12,7 м2; II корпус – 10,4 м2

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

5-ю компьютерами с выходом в интернет для работы педагогов.

Спортивные объекты

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в  физкультурный зал совмещен с музыкальным, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Физкультурный зал (совмещен с музыкальным) – 62 м2. 

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и степ-платформы. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. 

Спортивная площадка на улице – 137,6 м2. 

Спортивная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Здесь также как и в физкультурном зале проводятся занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, спортивные праздники. Оснащена спортивным оборудованием (футбольные ворота, волейбольная сетка, доски для метания, для лазания, бумы, бревна, спортивные комплексы с баскетбольными корзинами и др.).

Средства обучения и воспитания

Печатные: книги для чтения, раскраски, раздаточный материал.
Визуальные (зрительные): дидактические игры, плакаты, модели, муляжи.
Механические визуальные приборы: микроскоп.
Аудиальные (слуховые): магнитофоны, музыкальный центр.
Аудиовизуальные (зрительнослуховые): звуковые фильмы.
Электронные средства обучения: компьютеры, мультимедийное оборудование.
 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания ДОУ «Название сада» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

 Поручни внутри помещения, приспособления для туалета в образовательной организации присутствуют.

Специальные условия питания

МАДОУ ЦРР д/с № 107 осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Разработано меню с учетом особенностей воспитанников. Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги. В случае поступления воспитанника с инвалидностью или с ОВЗ  условия питания адаптируются с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ  в детском саду осуществляет медицинская сестра.

В МАДОУ ЦРР д/с № 107  созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- разработана и реализуется индивидуальная коррекционная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида;

- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);

- подбор специального дидактического материала и т. п.

Специальные  условия охраны жизни и здоровья воспитанников с инвалидностью и с ОВЗ адаптируются  (формируются) к  специфике группы здоровья и виду нарушенной функции.

Доступ к информационным системам

На сайте МАДОУ ЦРР д/с № 107 имеется версия для слабовидящих. Адаптированные условия  доступа к ИТС системам создаются с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции воспитанников с инвалидностью и с ОВЗ при поступлении их в ДОО.

Электронные образовательные ресурсы

Используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:

Президент детям  http://www.uznai-prezidenta.ru

Дети Онлайн  

http://detionline.com/helpline/about

Дети МЧС 

http://www.spas-extreme.ru

Специальные технические средства обучения

Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой и крупной моторики тренажеры и т.п. Необходимая база специальных  технических средств обучения формируется (адаптируется) при поступлении воспитанника с инвалидностью и с ОВЗ с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МАДОУ ЦРР д/с № 107 не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie