Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Знайка"
Программа занятий
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте
Слово и предложение. Предложение. Текст.
Практика:
- ответы на вопросы, участие в диалоге;
- подробный пересказ текста по зрительной опоре;
- составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок.
Звук. Классификация звуков. Гласные звуки. Согласные звуки. Твердые и мягкие звуки. Условное обозначение звуков. Слог. Слогообразующая роль гласного звука.
Практика:
- знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;
- знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;
- «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
Обучение звуко-слоговому анализу
Теория: Звуковой анализ слогов и слов. Понятие «звук», «буква». Сравнительный анализ звуков и букв. Звукобуквенный анализ слогов и слов.
Практика:
- звуковой анализ состава слогов и слов;
- дифференциация понятий «звук» и «буква»;
- соотнесение букв и звуков.
Работа по развитию мелкой моторики руки
Практика: штриховка, обведение по контуру. Работа в тетради.
Подведение итогов
Практика.
Математическое развитие
Признаки предметов
Теория: Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение и др.
Практика: Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с выделенными свойствами.
Отношения
Практика: Сравнение групп предметов путем наложения с помощью графов: равно, не равно, столько же, больше, меньше. Графические задания – шутки.
Числа от 1 до 10
Теория: Натуральное число как результат счета и мера величины. Модели часов.
Практика: Формирование представлений о числах в пределах 10 на основе действий с конкретными предметными множествами и измерений величин с помощью произвольно выбранных мерок. Игровые задания и упражнения.
Счет по образцу и заданному числу с участием анализаторов
Теория: Состав чисел от 2 до 10 из единиц и двух меньших чисел на основе моделирования отношений между частями и целым.
Практика: Сравнение множеств, выраженных числами, запись отношений между числами с помощью знаков-заместителей, придуманных детьми. Последовательность чисел
Теория: Формирование представлений о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один).
Практика: Различение количественного и порядкового счета, счет в обратном порядке.
Знакомство с элементами арабских цифр. Познавательные задания и упражнения.
Величины и их измерение
Теория: Величины: длина, масса, объем. Способы измерения. Результаты измерений. Мерки. Условные обозначения.
Практика: Деление объекта на равные части с помощью условной мерки и обозначение результатов измерения числовой карточкой, соотнесение результата измерений с предметами-заместителями. Математические игры и упражнения.
Простые арифметические задачи на сложение и вычитание
Теория: Сюжетные рисунки. Слуховые диктанты. Составление математических рассказов на основе предметных действий сюжетных рисунков и слуховых диктантов.
Практика: Составление и решение простых арифметических задач на нахождение суммы, остатка, нахождение разностных отношений на основе предметных моделей и иллюстраций множеств, моделирование отношений между частью и целым: объединения частей в целое, выделение части из целого. Элементы геометрии.
Теория: Различение и называние геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, прямая, кривая линия, отрезок. Моделирование геометрических фигур путем деления их на равные части и образование новых из частей различных геометрических фигур, придумывание их названий. Различные виды классификаций геометрических фигур.
Практика: Упражнения в обводке заданных геометрических фигур на лист бумаги в клетку. Занимательные геометрические задания и упражнения.
Элементы логического мышления
Теория: Жизненный опыт и ассоциации. Объединение предметов в группы по их назначению, происхождению и т.д. на основе жизненного опыта детей, имеющихся у них ассоциаций.
Практика: Простейшие логические построения, закономерности из геометрических фигур.
Ознакомление с пространственными и временными отношениями
Теория: Ориентация в пространстве и на плоскости: слева - направо, вверху - внизу, впереди - сзади, близко - далеко, выше - ниже и т.д.
Ориентация в пространстве с использованием себя, выбранного объекта в качестве точки отсчета.
Практика: Чтение и составление плана пространства на основе замещения и моделирования, определение своего места на плане.
Формирование временных представлений: утро - день - вечер - ночь, вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, ориентация в последовательности дней недели, времен года и месяцев, относящихся к каждому времени года, составление рассказов по сюжетным картинкам.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника