Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Знайка"

Программа занятий

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Слово и предложение. Предложение. Текст.

Практика:

- ответы на вопросы, участие в диалоге;

- подробный пересказ текста по зрительной опоре;

- составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картин­ке, по серии картинок.

Звук.  Классификация звуков. Гласные звуки. Согласные звуки. Твердые и мягкие звуки. Условное обозначение звуков. Слог. Слогообразующая роль гласного звука.

Практика:

- знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;

- знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные зву­ки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;

- «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных зву­ковых обозначений.

 Обучение звуко-слоговому анализу

Теория: Звуковой анализ слогов и слов. Понятие  «звук», «буква». Сравнительный анализ звуков и букв. Звукобуквенный анализ слогов и слов.

Практика:

- звуковой анализ состава слогов и слов;

- дифференциация понятий «звук» и «буква»;

- соотнесение букв и звуков.

Работа по развитию мелкой моторики руки

Практика: штриховка, обведе­ние по контуру. Работа в тетради.

Подведение итогов

Практика.

Математическое развитие

Признаки предметов

Теория: Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назна­чение и др.

Практика: Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, мате­риалу.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с выделенными свойствами.

Отношения

Практика:  Сравнение групп предметов путем наложения с помощью графов: равно, не равно, столько же, больше, меньше. Графические задания – шутки.

Числа от 1 до 10

Теория:  Натуральное число как результат счета и мера величины. Модели часов.

Практика:  Формирование представлений о числах в пределах 10 на основе действий с конкретными предметными множествами и измерений величин с помощью произвольно выбранных мерок. Игровые задания и упражнения.

Счет по образцу и заданному числу с участием анализаторов

Теория: Состав чисел от 2 до 10 из единиц и двух меньших чисел на основе моделирования отношений между частями и целым.

Практика: Сравнение множеств, выраженных числами, запись отношений между числами с помощью знаков-заместителей, придуманных детьми. Последовательность чисел

Теория: Формирование представлений о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один,  предыдущее число меньше данного на один).

Практика: Различение количественного и порядкового счета, счет в обратном порядке.

Знакомство с элементами арабских цифр. Познавательные задания и упражнения.

Величины и их измерение

Теория: Величины: длина, масса, объем. Способы измерения. Результаты измерений. Мерки. Условные обозначения.

Практика: Деление  объекта на равные части с помощью условной мерки и обозначение результатов измерения числовой карточкой, соотнесение результата  измерений с предметами-заместителями. Математические игры и упражнения.

Простые арифметические задачи на сложение и вычитание

Теория: Сюжетные рисунки. Слуховые диктанты.  Составление математических рассказов на основе предметных действий  сюжетных рисунков и слуховых диктантов.

Практика: Составление и решение простых арифметических задач на нахождение суммы, остатка, нахождение разностных отношений на основе предметных моделей и иллюстраций множеств, моделирование отношений между частью и целым: объединения частей в целое, выделение части из целого. Элементы геометрии.

Теория: Различение и называние геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, прямая, кривая линия, отрезок. Моделирование геометрических фигур путем деления  их на равные части и образование новых из частей различных геометрических фигур, придумывание их названий. Различные виды классификаций геометрических фигур.

Практика: Упражнения в обводке заданных геометрических фигур на лист  бумаги в клетку. Занимательные геометрические задания и упражнения.

Элементы логического мышления

Теория: Жизненный опыт и ассоциации. Объединение предметов в группы по их назначению, происхождению и т.д. на основе жизненного опыта детей, имеющихся у них ассоциаций.

Практика: Простейшие логические построения, закономерности из геометри­ческих фигур.

Ознакомление с пространственными и временными отношениями

Теория: Ориентация в пространстве и на плоскости: слева - направо, ввер­ху - внизу, впереди - сзади, близко - далеко, выше - ниже и т.д.

Ориентация в пространстве с использованием себя, выбранного объекта в качестве точки отсчета.

Практика: Чтение и составление плана пространства на основе замещения  и  моделирования, определение своего места на плане.

Формирование временных представлений: утро - день - вечер - ночь, вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, ориентация в последова­тельности дней недели, времен года и месяцев, относящихся к каждо­му времени года, составление рассказов по сюжетным картинкам.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie